Четверг, 25.04.2024, 10:17
Приветствую Вас Гость | RSS

English Teacher's Site

Меню сайта
Поиск
Теги

Блог

Главная » 2011 » Ноябрь » 5 » Базовая модель описания педагогического опыта
18:49
Базовая модель описания педагогического опыта
Базовая модель описания педагогического опыта
 
Приступая к работе по обобщению опыта работы, сформулируйте ответы на следующие вопросы:
 
 - Какова цель Вашей педагогической деятельности?
Подсказка: цель должна быть ориентирована на прогнозируемый результат, т.е. на изменения в ученике.
Например: «Расширение сферы самостоятельности учащихся – от учебной самостоятельности к свободному и ответственному жизненному самоопределению»
 
Какие, на Ваш взгляд, факторы успешности содержатся в системе Вашей работы?
Подсказка: Вам удается эффективно формировать у школьников положительное отношение к учебе, или Вы разработали эффективную методику сообщения нового материала, или создали оригинальную схему ориентировочной основы деятельности, и т.п.
Например: «Разработка условий ситуационно-позиционного обучения: ситуации актуализации и проблематизации; ситуации концептуализации; ситуации моделирования; ситуации ученической рефлексии»
 
Какие методы педагогической деятельности и какого вида позволяют Вам решать педагогические задачи?
Подсказка: признаки метода – наличие диагностических или преобразовательных возможностей по отношению к объекту педагогического воздействия.
 
Какое педагогическое средство применяете в педагогическом процессе?
Подсказка: под средствами в педагогике понимают ситуации, приспособления, предметы, устройства, источники информации и социального опыта, необходимые в педагогическом процессе. Например: Методическим средством реализации ситуационно-позиционного обучения в процессе преподавания русского языка и литературы является создание диалоговой развивающей дидактико-коммуникативной среды.
 
Какой педагогический комплекс Вы используете (создали сами)?
Подсказка: педагогический комплекс – совокупность связанных между собой способов, приемов, средств и видов деятельности учителя и учеников.
 Например: Работа с опорными сигналами.
Виды деятельности учителя: развернутое образно-эмоциональное объяснение отобранного материала, сжатое изложение того же материала по опорной схеме, расшифровка закодированных с помощью символов основных понятий и логических связей между ними
Виды деятельности ученика: изучение полученных на рабочем месте опорных схем, самостоятельное исследование - сравнительный анализ информации учебника и схемы, - письменное воспроизведение опорных схем на следующем уроке и устный развернутый ответ.
 
Каковы показатели и критерии эффективности Вашей педагогической деятельности (показатели обученности, показатели воспитанности, показатели уровня развития личности, показатели отношения личности к явлениям действительности и др.)?
Например:
Внешняя результативность:
1) за последние пять лет 46 учеников стали призерами районных и 10 – областных предметных олимпиад, 2 ученика стали участниками Всероссийской олимпиады по литературе;
2) за период 2002-2007 гг. 27 учеников стали призерами районной и 13 – городской конференции НОУ;
3) за тот же период 39 учеников стали победителями районных и 11 – городских (областных) конкурсов сочинений;
4) процент учащихся, выбравших профессиональное обучение в ВУЗах гуманитарного профиля вырос с 44 % в 2001-2002 уч. году до 52,5% в 2004-2005 уч. году.
Внутренняя результативность:
на основании контент-анализа продуктов деятельности учащихся констатировано наличие следующих изменений: от позиции внешнего наблюдателя - к позиции внутренней ответственности за собственные поступки; от отрицательной личностной самооценки - к положительной; от позиции индивидуализма в отношениях с окружающим миром - к позиции сотрудничества; применение метода включенного наблюдения позволило установить позитивную динамику: развития коммуникативных умений учащихся, способности к эмпатии, сформированности навыков рефлексии, креативности
 
На втором этапе работы структурируйте отобранный Вами материал по следующей схеме:
- Педагогическая цель 
- Цель педагогической деятельности
- Педагогическая идея
- Педагогический инструментарий
- Педагогический комплекс
- Результат педагогической деятельности
 
На третьем этапе работы целесообразно представить свой опыт публично, перед коллегами.
Схема публичного выступления:
 
I. Заглавие работы. Это очень важная часть. Заглавие должно отражать сущность Вашего опыта, называть то, что является опытом, например: «Система работы по формированию навыков устного счета» Заглавие должно быть лаконичным.
 
II. Вступление. Во вступительной части обозначается проблема, на решение которой направлен опыт: недостатки в знаниях учащихся, пробелы в воспитании и т.п. Определение причин этих явлений - это логичный подход к главному, мотивировка вашего доклада.
 
III. Центральная часть. В этой части излагается Ваш опыт по улучшению приемов и методов обучения и воспитания, использованию учебного предмета в воспитательных целях. Ради этого весь доклад. К этой части относится и заглавие. Здесь небольшое коли­чество фактов, здесь анализ и логика. Именно в этой части оформляется система работы, представляется ваш опыт.
 
Важно вычленить достижения и недостатки: что хорошо получается, что еще не решено, какие есть сомнения - на эти вопросы здесь даются ответы.
Нужна убедительность, честность, самокритичность.
Важен не прием, а его результат IY Заключение. Выводы и предложения. В этой части формулируются закономерности, педагогические основания, определяются перс­пективы, над чем еще работать.
В обсуждении доклада выясняются просчеты, которые надо устранять в дальнейшем.
Доклад не должен быть безликим.
Личность автора должна ощущаться во всей системе изложения.
Категория: Готовимся к аттестации | Просмотров: 1016 | Добавил: lensib | Теги: базовая модель описания педагогичес | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Самое новое на сайте
Snow White & The Seven Dwarfs
Слова по теме "Космос. Профессии"
Все темы к экзаменам
Определи, к чему относятся слова (модуль 2, урок 1)
Информационная поддержка и источники
Crossword "Animals and nature"
Друзья сайта
  • Издательство "Просвещение"
  • «Уездный город А»
  • Студия юных журналистов Микс
  • МБОУ СОШ №1
  • Ved's Site
  • Творческая мастерская учителей английского языка
  • Мини - чат
    Категории раздела
    Готовимся к аттестации [15]
    Тематическое планирование [6]
    Результаты педагогической деятельности [5]
    Научно-методическая деятельность [6]

    Вверх Сибирина Елена Рудольфовна © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz www.copyright.ru Лицензия Creative Commons
    Материалы сайта доступны по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.