Суббота, 20.04.2024, 07:39
Приветствую Вас Гость | RSS

English Teacher's Site

Меню сайта
Поиск
Теги

Каталог статей

Главная » Статьи » Теория и практика внеурочной деятельности » Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся 5-6 классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся 5-6 классов
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и рассчитана на школьников определенной возрастной группы - младшие подростки (5 – 6 классы) и разработана с учетом Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения и нормативно-правовых требований к внеурочной деятельности, утвержденным СанПиН.

Предлагаемая программа является комплексной по содержанию деятельности и ориентирована на достижение, в основном, результатов первого уровня.

Программа рассчитана на 70 ч и предполагает как равно­мерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (2 ч в неделю), так и неравномерное их распределение с возможностью организовывать занятия крупными блоками — «интенсивами» (например, фестивали, походы, экскурсии, викторины, выставки, игры и т. п.). В этих случаях возможно объединение кружка с другими классами школы, занимающимися по сходным программам, и проведение совместных занятий.

Программа состоит из трёх относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности.

Задачи:
– воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
– воспитание нравственных чувств и этического сознания;
– воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
– воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

– воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Примерное содержание занятий

Раздел 1. Изучение ПДД, правил техники безопасности и этических норм при проведении экскурсий. (4 ч) Основные требования к занимающимся: регулярность, отсутствие пропусков без уважительной причины, заинтересованность. Техника безопасности: правила по­ведения во время занятий в аудитории и экскурсий по городу. Правила дорожного движения. Правила поведения в коллективе: честность, взаимовыручка, взаимоподдержка, взаимопомощь.

Раздел 2. Познавательная деятельность: организация и функционирование устного журнала «Край родной, навек любимый». (21 ч)
2.1. Организация и проведение странички «Александровскому кремлю 500 лет». (7 ч) Александровская слобода, ее история. Александровский кремль: достопримечательности, легенды, выдающиеся личности в Кремле. Экскурсия в Александровский Кремль.
2.2. Организация и проведение странички «Люди земли Александровской» (10 ч) Выдающиеся люди Александровского района, оставившие след в истории России. Экскурсия в музей сестер Цветаевых. Посещение АХМ, музея купца Первушина. Встречи с выдающимися спортсменами.
2.3. Организация и проведение странички «Учимся, играя». (4 ч) Устные игры и задания. Загадки, шарады, кроссворды, викторины. Интеллектуальные коллективные игры. Составление вопросов к играм. Правила со­ставления вопросов.

Раздел 3. Художественное творчество: организация и функционирование художественно-оформительской мастерской «Креатив». (29 ч)

3.1. Участие в мейл-арт проекте «Александровскому кремлю 500 лет». (6 ч) Лекция о мейл-арте. Ознакомление с работами мейл-арта. Беседа о российской почте. Создание открыток для проекта.

3.2. Оформление стенгазет к праздникам. (9 ч) Ознакомление с российскими праздниками, их историей. Написание материалов для стенгазет. Художественное оформление стенгазет.

3.3. Создание и защита мультимедийных проектов «Моей школе 45». (14 ч) Изучение истории школы. Посещение школьного музея. Встречи с преподавателями – ветеранами. Что такое мультимедийная презентация? Создание проектов. Как представлять свой проект?

Раздел 4. Экологическое воспитание: организация и функционирование научно-исследовательской группы «Мир вокруг нас». (16 ч)

4.1. Разработка просветительского сообщения «Климат и погода». (6 ч) Что такое климат, климатические изменения, климат нашего региона. Что такое погода. Отличие погоды и климата.

4.2. Организация и проведение круглого стола «Проблемы экологии». (10 ч) Изучение основных проблем экологии. Экология нашего региона. Способы решения экологических проблем. Участие в обсуждении.

Категория: Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся 5-6 классов | Добавил: lensib (17.11.2013)
Просмотров: 3240 | Теги: внеурочная деятельность, рабочая программа | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Самое новое на сайте
Слова по теме "Космос. Профессии"
Snow White & The Seven Dwarfs
Определи, к чему относятся слова (модуль 2, урок 1)
Этапы проекта (продолжение)
Crossword "Animals and nature"
Tense Forms
Друзья сайта
  • Издательство "Просвещение"
  • «Уездный город А»
  • Студия юных журналистов Микс
  • МБОУ СОШ №1
  • Ved's Site
  • Творческая мастерская учителей английского языка
  • Мини - чат
    Категории раздела
    Теория [3]
    Рабочая программа по внеурочной деятельности учащихся 5-6 классов [1]
    Студия "Креатив" [3]
    Школьный пресс-центр [1]
    British Country Study [27]
    Теоретический материал для курса страноведения в 5 классе

    Вверх Сибирина Елена Рудольфовна © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz www.copyright.ru Лицензия Creative Commons
    Материалы сайта доступны по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.