Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и рассчитана на школьников определенной возрастной группы - младшие подростки (5 – 6 классы) и разработана с учетом Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения и нормативно-правовых требований к внеурочной деятельности, утвержденным СанПиН. Предлагаемая программа является комплексной по содержанию деятельности и ориентирована на достижение, в основном, результатов первого уровня. Программа рассчитана на 70 ч и предполагает как равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками (2 ч в неделю), так и неравномерное их распределение с возможностью организовывать занятия крупными блоками — «интенсивами» (например, фестивали, походы, экскурсии, викторины, выставки, игры и т. п.). В этих случаях возможно объединение кружка с другими классами школы, занимающимися по сходным программам, и проведение совместных занятий. Программа состоит из трёх относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определённого вида внеурочной деятельности. Задачи: – воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека; – воспитание нравственных чувств и этического сознания; – воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни; – воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
– воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Примерное содержание занятий Раздел 1. Изучение ПДД, правил техники безопасности и этических норм при проведении экскурсий. (4 ч) Основные требования к занимающимся: регулярность, отсутствие пропусков без уважительной причины, заинтересованность. Техника безопасности: правила поведения во время занятий в аудитории и экскурсий по городу. Правила дорожного движения. Правила поведения в коллективе: честность, взаимовыручка, взаимоподдержка, взаимопомощь. Раздел 2. Познавательная деятельность: организация и функционирование устного журнала «Край родной, навек любимый». (21 ч) 2.1. Организация и проведение странички «Александровскому кремлю 500 лет». (7 ч) Александровская слобода, ее история. Александровский кремль: достопримечательности, легенды, выдающиеся личности в Кремле. Экскурсия в Александровский Кремль. 2.2. Организация и проведение странички «Люди земли Александровской» (10 ч) Выдающиеся люди Александровского района, оставившие след в истории России. Экскурсия в музей сестер Цветаевых. Посещение АХМ, музея купца Первушина. Встречи с выдающимися спортсменами. 2.3. Организация и проведение странички «Учимся, играя». (4 ч) Устные игры и задания. Загадки, шарады, кроссворды, викторины. Интеллектуальные коллективные игры. Составление вопросов к играм. Правила составления вопросов. Раздел 3. Художественное творчество: организация и функционирование художественно-оформительской мастерской «Креатив». (29 ч) 3.1. Участие в мейл-арт проекте «Александровскому кремлю 500 лет». (6 ч) Лекция о мейл-арте. Ознакомление с работами мейл-арта. Беседа о российской почте. Создание открыток для проекта. 3.2. Оформление стенгазет к праздникам. (9 ч) Ознакомление с российскими праздниками, их историей. Написание материалов для стенгазет. Художественное оформление стенгазет. 3.3. Создание и защита мультимедийных проектов «Моей школе 45». (14 ч) Изучение истории школы. Посещение школьного музея. Встречи с преподавателями – ветеранами. Что такое мультимедийная презентация? Создание проектов. Как представлять свой проект? Раздел 4. Экологическое воспитание: организация и функционирование научно-исследовательской группы «Мир вокруг нас». (16 ч) 4.1. Разработка просветительского сообщения «Климат и погода». (6 ч) Что такое климат, климатические изменения, климат нашего региона. Что такое погода. Отличие погоды и климата. 4.2. Организация и проведение круглого стола «Проблемы экологии». (10 ч) Изучение основных проблем экологии. Экология нашего региона. Способы решения экологических проблем. Участие в обсуждении.
|