Использование
проектной методики на уроках английского языка.
Выступление
на МО учителей английского языка Александровского района
Сибирина Е.Р.
Личностно-ориентированное
воспитание средствами иностранного языка предполагает, с одной
стороны, использование учебного общения, сотрудничества и активной деятельности
ученика на уроке, а с другой стороны, учителю необходимо найти способ "ввести
реальный иностранный язык в школьный класс, включить ученика в реальную
языковую коммуникацию, не выходя из учебной аудитории, смоделировать в школе
реальный процесс вхождения в культуру.
Одной из технологий, обеспечивающей
личностно-ориентированное обучение является метод проектов.
Работа
над проектом - процесс творческий. Учащийся
самостоятельно или под руководством учителя занимается поиском решения какой
-то проблемы. Это требует от него владение большим объемом предметных знаний,
владение творческими, коммуникативными и интеллектуальными умениями, например,
генерировать идеи, для чего требуются знания в разных областях, умение находить
не один, а несколько вариантов решения проблемы, вести дискуссию, слушать и
слышать собеседника, отстаивать свою точку зрения, подкрепленную аргументами,
находить компромисс с собеседником, лаконично излагать свою мысль. Практика использования
метода проектов показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но
и значительно эффективнее. Помочь друг другу, вместе решить любые проблемы,
разделить радость успеха или горечь неудачи – так же естественно, как смеяться,
петь, радоваться жизни. Поэтому можно с уверенностью утверждать, что у
учащегося развивается креативная компетентность, как показатель
коммуникативного владения ИЯ на определенном уровне. Проект создает
максимальные условия для проявления и становления творческих возможностей учащегося.
В
курсе иностранных языков метод проектов может
использоваться в рамках программного материала практически по любой теме.
Проектная технология сочетается с любым учебником (УМК) и другими учебными средствами
и может быть включена в различные формы общей системы работы над изучаемым
языком на этапе речевой практики и интегративного развития коммуникативных
умений иноязычного речевого общения как вид работы по поддержке достигнутого
уровня, совершенствованию и углублению подготовки учащегося. При этом проектное
задание может рассматриваться как определенная форма адаптации материалов учебника к непосредственным особенностям
образовательной ситуации и индивидуальным особенностям учащихся.
В основе каждого проекта лежит какая-либо проблема. Чтобы решить, учащимся
требуется не только знание языка, но и владение большим объемом предметных
знаний, владение творческими, коммуникативными и интеллектуальными умениями.
Работа с проектом имеет следующие этапы работы:
I
этап. Подготовительный. Предложение темы исследования.
Темы могут быть предложены в рамках учебника, выбранного учителем в качестве
основного, ее может сформулировать сам учитель с учетом учебных и
воспитательных задач, а также сами учащиеся. Чаще темы проектов относятся к какому–то
практическому вопросу, актуальному для жизни школьника в социуме, требующему
привлечения его собственного опыта.
II
этап. Организация работы. Согласование общей линии разработки
проекта. Формирование групп. Составление подробного плана работы над проектом.
Обсуждение путей сбора информации и осуществление путей сбора информации и
осуществление поисковой работы. Обсуждение первых результатов в группе.
III
этап. Завершающий этап Промежуточный
контроль. Обсуждение способа оформления проекта. Документирование проекта.
Презентация результатов проекта. Подведение итогов проекта. Выставление оценок.
IV
этап. Практическое использование результатов проекта (в
качестве наглядных пособий, докладов на других уроках и т.д.)
|