Вид:
внеклассное мероприятие
Форма:
беседа, диспут
Целевая
аудитория: 8 класс
Место
проведения: МБОУ СОШ №1 г.Александров
Ответственный:
Сибирина Елена Рудольфовна, учитель английского языка
Актуальность
мероприятия: В современном мире на первый план
выходят ценности и принципы, направленные на свободное развитие и необходимые
для общего выживания. "Жизнь в условиях многообразия является одним из
источников серьёзных проблем для обществ, в которых подрастают наши дети.
Поэтому я обращаюсь ко всем учителям, и родителям: воспитывайте и учите наших
детей и молодежь быть открытыми, относиться с пониманием к другим народам, их
истории и культуре, учите их основам человеческого общежития, учите тому,
насколько важно отказываться от насилия и искать мирные пути разрешения споров
и конфликтов”. (Федерико Майор, генеральный директор ЮНЕСКО)
Оснащение:
компьютер с выходом в Интернет, проектор, мультимедийные презентации
Подготовка:
учащимся было дано задание найти как можно больше определений слова
«толерантность», собрать информацию об истории толерантности и оформить ее в
виде презентации, учителем создана мультимедийная презентация с тестом.
Цели:
·
формирование толерантного сознания
(снисходительности, терпения);
·
углубление первоначальных знаний об
истории толерантности;
·
воспитание нравственно-эстетических
чувств: сочувствия, понимания, сопереживания, уважения к истории и традициям
разных стран;
·
воспитание познавательной активности.
Задачи:
·
расширить общий кругозор учащихся;
·
создать условия для развития таких
аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, делать выводы;
·
содействовать формированию самостоятельной познавательной деятельности;
·
содействовать формированию толерантности
в отношении к культуре своего и других народов;
·
способствовать развитию умения
отстаивать свою точку зрения;
·
создать условия для формирования у детей
компетенций в сфере социальной толерантности.
Структура
мероприятия:
·
Вводное слово учителя.
·
Что такое «толерантность»? (На основе
определений этого понятия из различных словарей, ученики делают свои выводы о
значении слова толерантность).
·
Что мы можем сделать, чтобы стать
терпимее? (просмотр мультфильма и обсуждение)
·
История толерантности. (Презентация,
подготовленная учениками)
·
Толерантен ли я? (Тест-презентация,
подготовленная учителем)
·
Рефлексия.
Прогнозируемые
результаты:
·
Созданы оптимальные условия для
формирования саморазвивающейся коммуникативной толерантной личности, обладающей
гражданско-патриотическими качествами, устойчивой социально-нравственной
ориентацией.
·
Ученики проанализируют и поймут значение
слова толерантность.
·
Осознают, почему в наше время нужна
терпимость в отношении друг к другу.
·
Смогут осмыслить уровень собственной
толерантности.
|