Кураторы проекта
|
Фамилия, имя, отчество
|
Сибирина Елена Рудольфовна
Никитина Татьяна Авенировна
|
Город, область
|
г.Александров Владимирской области
|
Номер, название школы
|
МБОУ СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов
|
Описание проекта
|
Название темы вашего учебного проекта
|
Around the World in Twenty Days/ Вокруг Света за 20 дней
|
Краткое содержание проекта
|
Проект предназначен для учеников 6 - 8 классов в рамках работы над темами «Путешествия», «Россия – наша Родина», «США», «Австралия», «Великобритания», «Канада». Проект направлен на расширение и углубление знаний учащихся по данным темам, а так же на исследование такого способа познания мира как путешествие. В результате работы над проектом школьники смогут ответить на основополагающий вопрос «Как познать мир?» В ходе проекта ученики совершают виртуальные экскурсии по родным местам и англоязычным странам, что позволит им лучше узнать родной край и другие страны. Данный проект предназначен для развития метапредметных умений, творческих способностей учащихся, нацеливает их на самостоятельную исследовательскую деятельность, формирует навыки проведения сравнительно-сопоставительного анализа иноязычных культур, развивает у учащихся интерес и мотивацию к изучению английского языка. Проект направлен на организацию сетевого взаимодействия учащихся, активизацию познавательной деятельности, развитие навыков проектной и учебно-исследовательской деятельности, получение опыта творческого взаимодействия и сотрудничества, повышение уровня освоения английского языка и ИКТ. В проекте могут принять участие учащиеся образовательных учреждений, изучающие английский язык и владеющие информационно-коммуникационными навыками, полученными на уроках информатики и ИКТ в рамках учебной программы.
Участие в проекте командное (команда не менее 3-х человек).
Тема проекта органично вписывается в учебный план по английскому языку и включает программный языковой материал, кроме того участникам предлагаются задания, требующие знаний и умений по истории, литературе, мировой художественной культуре, информатике и ИКТ в рамках учебной программы.
|
Предмет(ы)
|
английский язык, ИКТ
|
Класс(-ы)
|
6 - 8
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
3 недели
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
Федеральный компонент государственного стандарта по иностранным языкам предусматривает изучение учащимися тем «Культурно-исторические особенности своей страны и стран изучаемого языка», «Вклад России и стран изучаемого языка в развитие мировой культуры», «Мир вокруг нас».
Проект ориентирован на реализацию нового образовательного стандарта обучения иностранным языкам: согласно нового ФГОС обучение иностранным языкам в школе сегодня включает целый комплекс воспитательных, образовательных и развивающих задач. Сегодня перед учителями ставится целью формирование у учащихся иноязычной коммуникативной компетенции на основе развития универсальных учебных действий.
В понятие иноязычная коммуникативная компетенция входят такие элементы как:
- речевая компетенция
- лингвистическая/языковая компетенция
- социокультурная/межкультурная компетенция
а также компенсаторная компетенция и учебно-познавательная компетенция.
Универсальные учебные действия, по моему мнению, соотносятся с ключевыми умениями XXI века:
- критическое мышление
- технологическая и информационная грамотность
- навыки сотрудничества
Образовательные результаты рассматриваются на нескольких уровнях — метапредметном, личностном и предметном. В свою очередь, предметные результаты обозначаются в соответствии с основными сферами человеческой деятельности: познавательной, ценностно-ориентационной, трудовой, физической, эстетической.
|
Планируемые результаты обучения
|
По завершению проекта учащиеся смогут ответить на вопрос: «Как познать мир?” и приобретут следующие умения:
- личностные: уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; умение работать в группе, освоят нормы и правила общения в сетевом сообществе;
- метапредметные: приобретут навыки работы с источниками информации (вычленять необходимую информацию из текста, поиск необходимой информации), разовьют навыки исследовательской и проектной деятельности, разработки, реализации и презентации результатов исследования, научатся соотносить свои действия с планируемыми результатами и осуществлять контроль своей деятельности в ходе проекта в рамках предложенных условий и требований, получат опыт самоконтроля и самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности, разовьют компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий
- предметные:
- разовьют навыки коммуникативного общения на английском языке, используя лексику по теме в диалогической и монологической речи, умения работать с англоязычным текстом, употребления новых лексических единиц по теме, научатся работать в группах и самостоятельно. Совместная деятельность учеников будет способствовать развитию системного мышления, информационной и медиаграмотности, умений устанавливать причинно-следственные связи, навыков диалога и сотрудничества, воспитанию таких качеств как способность принимать решения и нести за них ответственость. Освоят основы информационной культуры, правила безопасного поведения при работе с компьютерными программами, в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Расширят знания о различных способах представления данных, с использованием соответствующих программных средств их обработки
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
|
Как познать мир?
|
Проблемные вопросы учебной темы
|
Почему люди любят путешествовать?
Зачем изучать историю и культуру страны изучаемого языка?
Что дает человеку знание истории родного края?
|
Учебные вопросы
|
Как люди путешествуют?
Что ты расскажешь иностранцам о родном городе (деревне)?
Какие достопримечательности страны изучаемого языка известны во всем мире?
На каком языке удобнее общаться во время путешествий?
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы над проектом
|
Ученики работают над проектом и выполняют задания
|
После завершения работы над проектом
|
Стартовая презентация
План работы в проекте
Опрос участников проекта
«Мозговой штурм»
Формирование команд Оформление визитных карточек команд-участников
|
Путевой журнал
Дневник путешествия команды
Оценивание критического мышления «Умение работать с информацией»
Критерии оценивания рекламы команды
Критерии оценивания путеводителя по родному городу
Лист самооценки «Как я работаю в команде?»
Взаимооценивание путеводителей
Критерии оценки презентации “The Beauty of the World”.
Самооценка успешности работы команды (синквейн)
Самооценка работы руководителя команды
Лист оценки команд для руководителей
|
Представление результатов работы команд в виде рекламных буклетов, путеводителей, презентаций
Итоговое оценивание продукта проектной деятельности
Рефлексия участников
Рефлексия руководителей команд
Подведение итогов проекта
|
Описание методов оценивания
|
Выявление первоначального опыта и интересов учащихся
|
проводится оценка первоначального опыта и интересов участников, позволяющая оценить, обладают ли они необходимыми знаниями и умениями, которые помогут успешно продвигаться в проекте:
- Стартовая презентация
- Опрос участников сетевого проекта
|
Развитие самостоятельности и взаимодействия
|
осуществляется распределение участников по группам в соответствии со склонностями и интересами учащихся, что мотивирует их на проведение исследований в проекте:
- План работы в проекте
- Визитная карточка команды
- Лист самооценивания «Как я работаю в команде?»
- Google - форма взаимооценивания команд
|
Мониторинг прогресса
|
отслеживается пошаговое продвижение участников в проекте и организуется обратная связь:
- Путевой журнал
- Дневник путешествия
|
Проверка понимания и поддержки метапознания
|
результаты исследований оформляются в виде компьютерных презентаций, буклетов, статей в соответствии с критериями оценивания:
- Критерии оценивания презентации
- Критерии оценивания буклета
- Критерии оценивания статьи
|
Демонстрация понимания
|
определяется настроение и состояние участников при прохождении различных этапов проекта:
- Представление результатов исследования в виде презентаций, статей, буклетов
- Рефлексия учащихся
- Рефлексия координаторов
- Итоговое оценивание продуктов проектной деятельности
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Знание лексики по теме, знание грамматических структур, необходимых для построения монологического высказывания, умение задавать вопросы на английском языке. Умение работать с компьютером, создавать презентации, пользоваться информационными ресурсами интернета.
|
Учебные мероприятия
|
Подготовительный этап (1 неделя)
На этом этапе участникам проекта предлагается:
Обсуждение вопросов по теме проекта с помощью стартовой презентации.
Знакомство с планом работы в проекте.
Определение групп и плана проведения исследований.
Поиск возможностей эффективного взаимодействия внутри групп.
Регистрация команды в проекте.
Создание «Дневника путешествия» (документ Google), где отражается ход выполнения командой заданий в проекте.
Участие в опросе «Почему я участвую в проекте?».
Проектный этап. (2 неделя)
- Поиск ответов на учебные вопросы
- Самостоятельная исследовательская деятельность учащихся
- Оформление промежуточных продуктов проекта
- Презентация промежуточных продуктов
- Подготовка к презентации окончательного продукта проекта.
-
Итоговый этап (3 неделя)
Представление результатов исследования в виде презентаций, статей, буклетов
Рефлексия участников.
Рефлексия руководителей.
Итоговое оценивание продуктов проектной деятельности.
Подведение итогов и награждение команд грамотами или сертификатами.
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
|
В работе над проектом ученики выполняют доступные для себя, четко определенные задачи на основе продуманного алгоритма действий. Они имеют возможность воспользоваться «Инструкциями» проекта, помощью других участников команды, проконсультироваться с координатором, выполнить задание и почувствовать свою значимость в общем деле и успешность.
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
|
Поскольку язык проекта – английский, и он не является родным ни для кого из участников проекта, все ученики находятся в равных условиях.
|
Одаренный ученик
|
Отдельные вопросы, рассматриваемые в проекте, выходят за рамки школьной программы. Некоторые из них позволяют учащимся провести исследование достаточно глубоко, проявив навыки критического и системного мышления, провести более глубокие исследования, расширяя поле деятельности проекта.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)
|
Фотоаппарат, компьютер(ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, сканер, Интернет
|
Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
Веб-браузер, программы электронной почты, программы обработки изображений, Google – документы (тексты, электронные таблицы, презентации), текстовые редакторы, он-лайн словари
|
Материалы на печатной основе
|
- Генри В. Мортон, Эксмо, Мидгард, «По старой доброй Англии. От Лондона до Ньюкасла», 2010 г.
- Гузеев В. В. Развитие образовательной технологии. – М., 1998 г.
- Джереми Паксман, «Англия. Портрет народа», Амфора, 2010 г.
- Новожилова Н.В. Использование Интернет – технологий в исследовательской деятельности учителей и учащихся. // Завуч. – 2003. – №8.
- Пахомова Н. Ю. Учебные проекты: его возможности. // Учитель, № 4, 2000.
- Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка// Иностранные языки в школе – 2000. – № 2, 3.
- Англо-русские и русско-английские словари.
|
Другие принадлежности
|
Карты мира и своего региона на английском языке
|
Интернет-ресурсы
|
Intel Education: Разработка эффективных проектов
Единая коллекция ЦОР
World Languages & Cultures
Государственные стандарты общего образования
Three Interesting Cities That Surprised Me
Kids’Corner
National Geographic
|
Другие ресурсы
|
Посетить местные музеи, пообщаться с одноклассниками
|
|
|
|
|
|