Четверг, 02.05.2024, 04:41
Приветствую Вас Гость | RSS

English Teacher's Site

Меню сайта
Поиск
Теги

Каталог файлов

Главная » Файлы » Проектная деятельность » Сетевой проект "Вокруг света за 20 дней"

Визитка проекта
[ Скачать с сервера (97.0 Kb) ] 20.04.2014, 08:19

Проект Вокруг Света за 20 дней



 

Кураторы проекта

Фамилия, имя, отчество

Сибирина Елена Рудольфовна

Никитина Татьяна Авенировна

Город, область

г.Александров Владимирской области

Номер, название школы

МБОУ СОШ №1 с углубленным изучением отдельных предметов

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Around the World in Twenty Days/ Вокруг Света за 20 дней

Краткое содержание проекта

Проект предназначен для учеников 6 - 8 классов в рамках работы над темами «Путешествия», «Россия – наша Родина», «США», «Австралия», «Великобритания», «Канада». Проект направлен на расширение и углубление знаний учащихся по данным темам, а так же на исследование такого способа познания мира как путешествие. В результате работы над проектом школьники смогут ответить на основополагающий вопрос «Как познать мир?» В ходе проекта ученики совершают виртуальные экскурсии по родным местам и англоязычным странам, что позволит им лучше узнать родной край и другие страны. Данный проект предназначен для развития метапредметных умений, творческих способностей учащихся, нацеливает их на самостоятельную исследовательскую деятельность, формирует навыки проведения сравнительно-сопоставительного анализа иноязычных культур, развивает у учащихся интерес и мотивацию к изучению английского языка. Проект направлен на организацию сетевого взаимодействия учащихся, активизацию познавательной деятельности, развитие навыков проектной и учебно-исследовательской деятельности, получение опыта творческого взаимодействия и сотрудничества, повышение уровня освоения английского языка и  ИКТ. В проекте могут принять участие учащиеся образовательных учреждений, изучающие английский язык и владеющие информационно-коммуникационными навыками, полученными на уроках информатики и ИКТ  в рамках учебной программы.

Участие в проекте командное (команда не менее 3-х человек).

Тема проекта органично вписывается в учебный план по английскому языку и включает программный языковой материал, кроме того участникам предлагаются задания, требующие знаний и умений по истории, литературе, мировой художественной культуре, информатике и ИКТ в рамках учебной программы.



 

Предмет(ы)

английский язык, ИКТ

Класс(-ы)

6 - 8

Приблизительная продолжительность проекта

3 недели

Основа проекта

Образовательные стандарты

Федеральный компонент государственного стандарта по иностранным языкам предусматривает изучение учащимися тем «Культурно-исторические особенности своей страны и стран изучаемого языка», «Вклад России и стран изучаемого языка в развитие мировой культуры», «Мир вокруг нас».

Проект ориентирован на реализацию нового образовательного стандарта обучения иностранным языкам: согласно нового ФГОС обучение иностранным языкам в школе сегодня включает целый комплекс воспитательных, образовательных и развивающих задач. Сегодня перед учителями ставится целью формирование у учащихся иноязычной коммуникативной компетенции на основе развития универсальных учебных действий.

В понятие иноязычная коммуникативная компетенция входят такие элементы как:

- речевая компетенция

- лингвистическая/языковая компетенция

- социокультурная/межкультурная компетенция

а также компенсаторная компетенция и учебно-познавательная компетенция.

Универсальные учебные действия, по моему мнению, соотносятся с ключевыми умениями XXI века:

- критическое мышление

- технологическая и информационная грамотность

- навыки сотрудничества

Образовательные результаты рассматриваются на нескольких уровнях — метапредметном, личностном и предметном. В свою очередь, предметные результаты обозначаются в соответствии с основными сферами человеческой деятельности: познавательной, ценностно-ориентационной, трудовой, физической, эстетической.



 

Планируемые результаты обучения

По завершению проекта учащиеся смогут ответить на вопрос: «Как познать мир?” и приобретут следующие умения:

- личностные: уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; умение работать в группе, освоят нормы и правила общения в сетевом сообществе;

- метапредметные: приобретут навыки работы с источниками информации (вычленять необходимую информацию из текста, поиск необходимой информации), разовьют навыки исследовательской и проектной деятельности, разработки, реализации и презентации результатов исследования, научатся соотносить свои действия с планируемыми результатами и осуществлять контроль своей деятельности в ходе проекта в рамках предложенных условий и требований, получат опыт самоконтроля и самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности, разовьют компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

- предметные:

- разовьют навыки коммуникативного общения на английском языке, используя лексику по теме в диалогической и монологической речи, умения работать с англоязычным текстом, употребления новых лексических единиц по теме, научатся работать в группах и самостоятельно. Совместная деятельность учеников будет способствовать развитию системного мышления, информационной и медиаграмотности, умений устанавливать причинно-следственные связи, навыков диалога и сотрудничества, воспитанию таких качеств как способность принимать решения и нести за них ответственость. Освоят основы информационной культуры, правила безопасного поведения при работе с компьютерными программами, в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права. Расширят знания о различных способах представления данных, с использованием соответствующих программных средств их обработки

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Как познать мир?

Проблемные вопросы учебной темы

Почему люди любят путешествовать?

Зачем изучать историю и культуру страны изучаемого языка?

Что дает человеку знание истории родного края?

Учебные вопросы

Как люди путешествуют?

Что ты расскажешь иностранцам о родном городе (деревне)?

Какие достопримечательности страны изучаемого языка известны во всем мире?

На каком языке удобнее общаться во время путешествий?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Стартовая презентация

План работы в проекте

Опрос участников проекта

«Мозговой штурм»

Формирование команд  Оформление визитных карточек команд-участников

Путевой журнал

Дневник путешествия команды

Оценивание критического мышления «Умение работать с информацией»

Критерии оценивания рекламы команды

Критерии оценивания путеводителя по родному городу

Лист самооценки «Как я работаю в команде?»

Взаимооценивание путеводителей

Критерии оценки презентации “The Beauty of  the World”.

Самооценка успешности работы команды (синквейн)

Самооценка работы руководителя команды

Лист оценки команд для руководителей



 

Представление результатов работы команд в виде рекламных буклетов, путеводителей, презентаций

Итоговое оценивание продукта проектной деятельности

Рефлексия участников

Рефлексия руководителей команд

Подведение итогов проекта

Описание методов оценивания

Выявление первоначального опыта и интересов учащихся

проводится оценка первоначального опыта и интересов участников, позволяющая оценить, обладают ли они необходимыми знаниями и умениями, которые помогут успешно продвигаться в проекте:

  • Стартовая презентация
  • Опрос участников сетевого проекта

Развитие самостоятельности и взаимодействия

осуществляется распределение участников по группам в соответствии со склонностями и интересами учащихся, что мотивирует их на проведение исследований в проекте:

  • План работы в проекте
  • Визитная карточка команды
  • Лист самооценивания «Как я работаю в команде?»
  • Google - форма взаимооценивания команд



 



 

Мониторинг прогресса

отслеживается пошаговое продвижение участников в проекте и организуется обратная связь:

  • Путевой журнал
  • Дневник путешествия



 

Проверка понимания и поддержки метапознания

результаты исследований оформляются в виде компьютерных презентаций, буклетов, статей в соответствии с критериями оценивания:

  • Критерии оценивания презентации
  • Критерии оценивания буклета
  • Критерии оценивания статьи



 

Демонстрация понимания

определяется настроение и состояние участников при прохождении различных этапов проекта:

  • Представление результатов исследования в виде презентаций, статей, буклетов
  • Рефлексия учащихся
  • Рефлексия координаторов
  • Итоговое оценивание продуктов проектной деятельности



 

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Знание лексики по теме, знание грамматических структур, необходимых для построения монологического высказывания, умение задавать вопросы на английском языке. Умение работать с компьютером, создавать презентации, пользоваться информационными ресурсами интернета.



 

Учебные мероприятия

Подготовительный этап (1 неделя)



 

На этом этапе участникам проекта предлагается:

Обсуждение вопросов по теме проекта с помощью стартовой презентации.

Знакомство с планом работы в проекте.

Определение групп и плана проведения исследований.

Поиск возможностей эффективного взаимодействия внутри групп.

Регистрация команды в проекте.

Создание «Дневника путешествия» (документ Google), где отражается ход выполнения командой заданий в проекте.

Участие в опросе «Почему я участвую в проекте?».



 

       Проектный этап. (2 неделя)



 

  • Поиск ответов на учебные вопросы
  • Самостоятельная исследовательская деятельность учащихся
  • Оформление промежуточных продуктов проекта
  • Презентация промежуточных продуктов
  • Подготовка к презентации окончательного продукта проекта.
  •  

Итоговый этап (3 неделя)



 

Представление результатов исследования в виде презентаций, статей, буклетов

Рефлексия участников.

Рефлексия руководителей.

Итоговое оценивание продуктов проектной деятельности.

Подведение итогов и награждение команд грамотами или сертификатами.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

В работе над проектом ученики выполняют доступные для себя, четко определенные задачи на основе продуманного алгоритма действий. Они имеют возможность воспользоваться «Инструкциями» проекта, помощью других участников команды, проконсультироваться с координатором, выполнить задание и  почувствовать свою значимость в общем деле и успешность.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Поскольку язык проекта – английский, и он не является родным ни для кого из участников проекта, все ученики находятся в равных условиях.

Одаренный ученик

Отдельные вопросы, рассматриваемые в проекте, выходят за рамки школьной программы. Некоторые из них позволяют учащимся провести исследование достаточно глубоко, проявив навыки критического и системного мышления, провести более глубокие исследования, расширяя поле деятельности проекта.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)

Фотоаппарат, компьютер(ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, сканер, Интернет

Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

Веб-браузер, программы электронной почты, программы обработки изображений, Google – документы (тексты, электронные таблицы, презентации), текстовые редакторы, он-лайн словари

Материалы на печатной основе

  • Генри В. Мортон, Эксмо, Мидгард, «По старой доброй Англии. От Лондона до Ньюкасла», 2010 г.
  • Гузеев В. В. Развитие образовательной технологии. – М., 1998 г.
  • Джереми Паксман, «Англия. Портрет народа», Амфора, 2010 г.
  • Новожилова Н.В. Использование Интернет – технологий в исследовательской деятельности учителей и учащихся. // Завуч. – 2003. – №8.
  • Пахомова Н. Ю. Учебные проекты: его возможности. // Учитель, № 4, 2000.
  • Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка// Иностранные языки в школе – 2000. – № 2, 3.
  • Англо-русские и русско-английские словари.

Другие принадлежности

Карты мира и своего региона на английском языке

Интернет-ресурсы

Intel Education: Разработка эффективных проектов

Единая коллекция ЦОР

World Languages & Cultures

Государственные стандарты общего образования

Three Interesting Cities That Surprised Me

Kids’Corner

National Geographic

Другие ресурсы

Посетить местные музеи, пообщаться с одноклассниками

         



 

Страница проекта на Вики-Владимир

 

Категория: Сетевой проект "Вокруг света за 20 дней" | Добавил: lensib | Теги: сетевой проект, Вокруг света за 20 дней
Просмотров: 946 | Загрузок: 20 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Самое новое на сайте
Диалог "Shopping"
Idioms
Определи, к чему относятся слова (модуль 2, урок 1)
Результаты опроса "Оценивание критического мышления «Умение работать с информацией»
My Day
«Александровскому Кремлю – 500».
Друзья сайта
  • Издательство "Просвещение"
  • «Уездный город А»
  • Студия юных журналистов Микс
  • МБОУ СОШ №1
  • Ved's Site
  • Творческая мастерская учителей английского языка
  • Мини - чат
    Категории раздела
    Проект "Я и Россия" [1]
    Учебный проект “The Diversity of World” [27]
    Мейл-арт проект "Александровскому Кремлю - 500" [3]
    «МОЙ СИМВОЛ РОССИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ» мэйл-арт проект [1]
    ШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ: «АЛЕКСАНДРОВ — ГРАД МОЙ ЧУДНЫЙ» [1]
    Сетевой проект "Вокруг света за 20 дней" [21]
    Волшебный мир зарубежной литературы [16]

    Вверх Сибирина Елена Рудольфовна © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz www.copyright.ru Лицензия Creative Commons
    Материалы сайта доступны по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.