Уважаемые коллеги!
После опубликования демоверсии ЕГЭ 2022 у преподавателей появилась масса вопросов и пожеланий по совершенствованию и редакции заданий.
Чтобы НЕ пересказывать содержание подготовленного документа, пожалуйста, ознакомьтесь с ним сами.
Если вы поддерживаете требования инициативной группы, присоединяйтесь к сбору подписей
Только вместе мы - сила
Максимальный репост приветствуется
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
После публикации Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ) проекта документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена (ЕГЭ) по английскому языку в 2022 году профессиональное педагогическое сообщество провело анализ предстоящих изменений и обращается в Рособрнадзор и ФИПИ с рядом предложений.
Понимая, что с 2022 года ЕГЭ проводится на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, в связи с чем изменения в структуре КИМ неминуемо произойдут по всем предметам, хотели бы обратить Ваше внимание на публично сделанное обещание Анзора Музаева, руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, что «революционных изменений не будет. Все изменения будут поэтапно проходить в течение 2022, 2023 и 2024 годов. Нам не нужен дополнительный стресс родителей, учеников, учителей». Тем не менее, уже в 2022 году планируется изменение 33% заданий в структуре КИМ ЕГЭ по английскому языку. Особые опасения вызывает тот факт, что наиболее серьёзные изменения касаются сразу двух заданий высокого уровня. На наш профессиональный взгляд, это неизбежно станет источником стресса, про который говорил А.Музаев.
Профессиональное сообщество не может игнорировать тот факт, что с марта 2020г. подавляющее большинство общеобразовательных школ во всех регионах Российской Федерации были вынуждены перейти на дистанционное обучение. В ряде крупных регионов (Красноярский край, Ставропольский край, Карачаево-Черкесская Республика и др.) дистанционное обучение продолжалось вплоть до декабря 2020 г., а в отдельных регионах - до мая 2021 г. О проблеме высокой дифференциации качества дистанционного образования в условиях пандемии в разных регионах страны неоднократно публично высказывался президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин. Педагоги на собственном опыте в этом убедились.
Пандемия новой коронавирусной инфекции стала причиной отмены ОГЭ по выбору в 2020 г., в связи с чем учащиеся, которым предстоит сдавать ЕГЭ по иностранному языку в 2022 г., были лишены возможности попробовать свои силы на ОГЭ по иностранному языку, что не могло не сказаться на
психологическом состоянии и мотивации обучающихся. Важно избежать дальнейшего усугубления ситуации в отношении выпускников 2022 г., которые уже в значительной степени пострадали от пандемических ограничений.
Принимая во внимание вышеперечисленное, предлагаем:
1. Предоставить выпускникам 2022г. возможность выбора при выполнении задания 40 раздела «Письменная речь»: 40.1 развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения на основе проблемного утверждения (прежний формат задания), 40.2 развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы (новый формат задания).
2. Обеспечить чёткую недвусмысленную формулировку темы задания 40 раздела «Письменная речь» и плана его выполнения, согласовав представленные в качестве стимула график/диаграмму с планом и темой задания во избежание разночтений и произвольных субъективных трактовок как со стороны экзаменуемых, так и со стороны экспертов. В частности, подбирать в качестве стимула для письменных ответов на задание 40 примеры инфографики, содержащие очевидную проблему, которую экзаменуемым необходимо раскрыть в четвёртом пункте плана задания.
3. В задании 4 раздела «Говорение» обеспечить чёткое соответствие фотографий-стимулов для тематического монологического высказывания с элементами рассуждения теме проекта, заявленной в инструкции к заданию, во избежание различных интерпретаций со стороны экзаменуемых и экспертов.
4. Считать 2021-2022 учебный год адаптационным периодом для плавного перехода к новой структуре КИМ ЕГЭ. В течение этого года выработать единые подходы и принципы работы с новыми типами заданий ЕГЭ.
5. До конца 2021 года обновить банк тренировочных заданий, включив в него задания нового формата и исключив устаревшие.
Список преподавателей иностранных языков, поддержавших настоящие предложения, прилагается.
Данные вносим здесь:
|