Воскресенье, 22.12.2024, 16:13
Приветствую Вас Гость | RSS

English Teacher's Site

Меню сайта
Поиск
Теги

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

ШКОЛЬНЫЙ ПРОЕКТ: «АЛЕКСАНДРОВ — ГРАД МОЙ ЧУДНЫЙ»

Поликультурное образование современного школьника включает изучение английского языка как важного предмета, необходимого для успешной социализации в современном многоязычном мире.

Английский язык является предметом филологического цикла и формирует коммуникативную компетенцию школьника, способствуя его языковому развитию, расширению кругозора, воспитанию нравственных качеств и формированию социальных умений — вместе с русским языком, литературой, а также другими гуманитарными учебными предметами.
В свете современных требований к результатам школьного образования обучение иностранным языкам предполагает интегративный подход. В ходе образовательного процесса по предмету «иностранный язык» необходимо не только развивать умения иноязычного речевого общения, но и решать задачи воспитательного, развивающего, в том числе культурного, межкультурного и прагматического характера.

Для решения этих задач как нельзя лучше подходит метод проектов, который можно применять как в урочной, так и во внеурочной деятельности.

«Разработанный еще в первой половине двадцатого века метод проектов вновь становится актуальным в современном информационном обществе. Однако внедрение проектной деятельности в школьную практику временами наталкивается на определенные трудности»[1]. Ни учителя, ни ученики еще не успели привыкнуть к проектной деятельности, поэтому зачастую путают ее с другими видами самостоятельных работ: докладами, рефератами, выступлениями перед классом или группой. Здесь нужно учитывать, что проект всегда направлен на решение конкретной проблемы, на достижение заранее запланированного результата и может включать в себя все вышеперечисленные виды самостоятельных работ, но только как способ достижения результата.

Чем же хорош проект для ученика?

Он позволяет проявить себя, раскрыть свои склонности и таланты, показать свои знания и умения. Кроме того, в ходе работы над проектом ученики решают интересные и социально важные проблемы, что делает процесс обучения увлекательным и значимым для учащихся.

Ступницкая М.А. в своем пособии «Что такое учебный проект?» выделяет ряд характерных особенностей для этого метода обучения:
Наличие проблемы, которая имеет значимый для ученика характер, мотивирует его на поиски решения.
Реально достижимая цель — ожидаемый результат, который в дальнейшем воплотится в проектном продукте.
Предварительное планирование, в результате которого ясные очертания приобретает не только отдаленная цель, но и ближайшие действия по ее достижению.
Осуществление плана — изучение литературы и отбор информации, исследования, опросы, эксперименты, наблюдения и т.п.
Создание проектного продукта, который должен удовлетворять потребности человека, столкнувшегося с проблемой, на решение которой и был направлен проект.
Отчет о проделанной работе — письменная часть, в которой описываются все этапы работы.
Презентация проекта — публичная защита, в ходе которой автор не только рассказывает, что и почему он сделал, но и демонстрирует приобретенную компетентность.
Самооценка и рефлексия — оценка не только своих достижений, но и того, чему он научился в ходе работы, какой жизненный опыт он приобрел.

По своей типологии проекты можно разделить на:
информационный;
исследовательский;
практико-ориентированный;
творческий;
игровой;
ролевой.

Проект, над которым работали учащиеся разных классов МБОУ СОШ № 1, можно назвать смешанным. В нем сочетались информационный и творческий тип проектов.

В Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников сформулирована высшая цель образования — высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа[2].

То есть развитию патриотизма в воспитательном процессе должно уделяться большое внимание. Но учебные пособия не всегда соответствуют требованиям времени. Учитывая, что наш родной город Александров имеет богатую историю, а в 2013 году будет отмечаться пятисотлетний юбилей Александровского Кремля, мы с учениками решили создать журнал о прошлом и настоящем Александрова, о выдающихся людях, имена которых прочно связаны с нашим городом, о любви детей к своему родному городу.

Итак, проблема обозначена, цель видна, следующий этап — планирование работы. К этому ребята приступили с большим энтузиазмом, а в ходе обсуждения старались учитывать не только необходимые пункты плана для достижения нашей цели, но и способности и возможности каждого ученика, занятого в проекте. Первым делом мы обсудили вопросы географического положения Александрова, историю города, запланировали посещение музеев: литературно-художественного музея Марины и Анастасии Цветаевых, Александровского художественного музея, и, конечно, музея-заповедника «Александровская Слобода».

Следующим этапом было участие в мейл-арт проекте «Александровскому Кремлю — 500 лет» (www.2013.alexnews.info). Прежде всего ученики ознакомились с самой идеей мейл-арта — искусством оформления почтовых конвертов и открыток, узнали о том, как создавались открытки в разные времена истории России, побывали на почте и научились правильно оформлять открытки и конверты. Детям было предложено самостоятельно создать открытку (это мог быть рисунок, аппликация, коллаж), посвященную Александровскому кремлю, подписать ее и отправить по почте. Вооружившись знаниями, полученными во время экскурсии в музей, красками и фантазией, ученики создали очень интересные работы, некоторые из которых были опубликованы на сайте мейл-арт проекта.



Далее было совместно решено принять участие в районном детском литературном конкурсе «Почему я люблю природу родного края», хоть и проводился этот конкурс на русском языке. Школьники решили, что для более глубокого изучения своей малой родины, для того чтобы легче было выразить потом свои мысли и чувства на английском языке, нужно уметь говорить о том, что ты любишь и почему, по-русски. Было создано несколько работ, коллегиально отобраны самые лучшие и отправлены на конкурс. В результате — наши ребята оказались в числе лауреатов и получали награды из рук директора Литературно-художественного музея Марины и Анастасии Цветаевых и писателя Михаила Бару.

Участие в этих двух конкурсах по ходу работы над своим собственным проектом увлекло ребят: они поняли, что тема, которой мы занимаемся, интересна не только им, что их труд вполне может быть востребован и их знания и умения не пропадут даром.

Следующим «подстегивающим» этапом стало участие в областном конкурсе сочинений на английском языке «I Love My Birthplace». Уже наученные выражать свои мысли и чувства, теперь ребята с удовольствием признавались в любви своей малой родине по-английски.
Параллельно с участием в конкурсах продолжалась работа над проектом. Собранная информация обсуждалась и обрабатывалась. В результате этого появилось несколько направлений нашей работы:
География Александрова[3]
История города[4]
Достопримечательности
Выдающиеся люди
Современный взгляд на город

Так как в проекте были заняты ученики с разным уровнем языковой подготовки, мы допустили первичное представление материалов как на английском, так и на русском языке.

Продуктом нашего проекта стал журнал на двух языках — русском и английском: «Александров — град мой чудный» или "Alexandrov, My Wonderful Town”. Журнал уже готовится к публикации.

Публичная защита проекта — презентация — прошла в школе для учеников разных классов и учителей английского языка и истории. Вообще публичное выступление, самопрезентация собственной компетентности — одно из важнейших умений, которое учащиеся приобретают в ходе проектной деятельности. Умение кратко, убедительно, ярко рассказать о себе и своей работе востребовано в современном обществе.

Заключительным этапом стал отчет учеников о проделанной работе, рефлексивная оценка. Ребята проанализировали, что удалось, а что нет, почему что-то не получилось, все ли усилия были приложены, чтобы преодолеть возникавшие трудности, дали оценку и собственным действиям, оценили приобретенный опыт.

Составляя отчет, мы использовали следующий шаблон:
Тема моего проекта: …
Цель моей работы: …
План работы: …
Я начал свою работу с …
Потом я приступил к …
В ходе работы я столкнулся с такими проблемами: …
Чтобы справиться с ними, я …
Если бы я начал работу заново, я бы…
Работа над проектом показала мне, что…
Работая над проектом, я научился: …

В ходе реализации проекта мы пришли к следующим выводам:
именно в проектной деятельности школьники учатся самостоятельно выявлять проблему, находить способы ее решения;
важное умение, приобретенное в ходе работы, — применять на практике полученные знания;
учитель перестает быть единственным источником знания, а лишь подсказывает детям путь поиска необходимой информации, приучая их к самостоятельности;
проектная деятельность — это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала;
интересная работа — стимул к дальнейшему изучению предмета.

Литература:

[1] Ступницкая М.А. Что такое учебный проект? М.: — Первое сентября. 2010
[2] А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности и гражданина России»
[3] Округ Александров. М.: — ЕвроАзия Экспресс. 2005
[4] Александровская слобода. Владимир. 2009


Материал опубликован в Интернет-издании для учителя "Иностранные языки"



Источник: http://iyazyki.ru/2012/04/proekt-alexandrovgrad/#more-4442
Категория: Мои статьи | Добавил: lensib (27.08.2012)
Просмотров: 1044 | Теги: статья, проект, внеклассная деятельность | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Самое новое на сайте
Местоимения
Idioms
Определи, к чему относятся слова (модуль 2, урок 1)
Find the words of beauty
Члены семьи
Слова по теме семья
Друзья сайта
  • Издательство "Просвещение"
  • «Уездный город А»
  • Студия юных журналистов Микс
  • МБОУ СОШ №1
  • Ved's Site
  • Творческая мастерская учителей английского языка
  • Мини - чат
    Категории раздела
    Мои статьи [29]
    конкурс "I Love My Birthplace" [147]
    студия "Креатив" и школа-студия "Микс" представляют [19]
    Другие конкурсы [16]
    Теория и практика внеурочной деятельности [35]

    Вверх Сибирина Елена Рудольфовна © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz www.copyright.ru Лицензия Creative Commons
    Материалы сайта доступны по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial» («Атрибуция — Некоммерческое использование») 4.0 Всемирная.